Турнир DataArt по Counter-Strike сделают регулярным

24 июля
Дмитрий Романец, дизайн-лид DataArt
Турнир DataArt по Counter-Strike сделают регулярным
В июне прошел первый чемпионат DataArt по Counter-Strike, теперь его собираются проводить каждый год. Кроме того, есть вероятность, что в ближайшем будущем появятся и однодневные минитруниры. О формате соревнований, участниках, живом комментарии и технических поражениях рассказал Дмитрий Романец — дизайн-лид DataArt из Киева и главный организатор чемпионата.

Всего на турнир зарегистрировалось более 50 участников: 31 человек из Украины, 13 из России, шестеро из Польши и по одному из Англии и Аргентины. Регламент был достаточно сложным, но если вкратце, мы играли в режиме «Напарники». Карты в нем более компактные, раундов 16, а таймер выставлен на  полторы минуты. Соревнования проходили в два этапа. На первом всех разделили на группы по четыре команды, где все должны были сыграть между собой. Две команды, набравшие на групповом отрезке больше очков, продолжали борьбу в плей-офф по системе double elimination, т. е. до двух поражений.

 У большинства игроков уровень был средним или выше, хотя нашлись и те, кто впервые установил Counter-Strike — специально чтобы сразиться с коллегами. Из-за летних отпусков оказалось неожиданно много технических поражений, но сами матчи получались драматичными: был даже rage quit — когда игрок внезапно покидает игру без каких-либо объяснений.

Фаворит стал очевиден уже после нескольких игр: обнаружился коллега с максимально высоким рангом — Вячеслав Прадчук из Львова, в напарники к которому по жребию попал еще один сильный игрок — Андрей Полищук из Киева. В итоге они победили и, хотя смотреть за их игрой было действительно интересно, мы как организаторы решили в следующий раз распределить участников по более справедливой формуле. Думаем, так претендентов на победу окажется больше, а играть станет интереснее.

 Самым запоминающимся матчем турнира можно назвать финал, тем более, его все желающие могли посмотреть в прямом эфире. В следующем турнире будем стримить намного больше.

Над организацией турнира приходилось много работать ,и сделать все одному было бы крайне сложно. Хорошо, что у нас в компании много инициативных коллег, которые охотно согласились помочь. Отдельная благодарность за помощь в организации Назару Дееву и Луису Лирола — соответственно, .NET и Java-разработчикам, а за трансляцию — Илье Лысенко — JavaScript-разработчику из Киева.

Комментировал гранд-финал Назар Деев — мой партнер по команде. Для него это был первый опыт живого комментария, получилось неплохо, но мы будем расти и в этом направлении. В следующем турнире попробуем выйти на новый уровень — трансляции всех матчей начиная с ¼ финала.