Семь минут на поиски: сорсинговый хакатон для рекрутеров DataArt

Семь минут на поиски: сорсинговый хакатон для рекрутеров DataArt
В самом конце лета DataArt вместе с агентством EvoTalents провели внутренний хакатон для рекрутеров. Победила в нем Ольга Дзюбина из Харькова, которая прокомментировала для нас несколько задач. А кто такие сорсеры, какие расследования они проводят в интернете и как соревнуются между собой, рассказал один из организаторов хакатона — Станислав Калацкий, HR-директор DataArt Dnipro.

В нашем случае сорсинг — процесс поиска резюме и вообще кандидатов, начальный этап процедуры найма или приглашения к сотрудничеству. Это не просто просмотр списков тех, кто ищет работу на специальных сайтах, — часто рекрутеры, корпоративные или независимые, должны подбирать людей на позиции, требующие специфических знаний, нишевого или даже уникального опыта. Поэтому среди HR-специалистов есть те, кто концентрируется исключительно на первичном подборе кандидатов и затем передает их контакты для общения, оценки квалификации, собеседования и заключения сделки в другие отделы. При этом специфические знания активного поиска, конечно, нужны любому рекрутеры, вне зависимости от того, на какую их своих компетенций он делает основную ставку.

В DataArt мы выделяем Sourcing как одну из компетенций, которая включает способность не только найти нужного человека, но и сделать это максимально быстро и с минимальными затратами. Т. е. сорсер должен не просто владеть навыками свободного поиска в интернете, но и обладать дедуктивными способностями, позволяющими добиться результата при минимальном объеме входной информации. Например, профессиональному сорсеру такая задача покажется довольно легкой: «Слышал, один парень больше всех контрибутил в Zotonic. Назовите три последних цифры его мобильного». Интересно, сможете ли вы ее решить?

Этим летом вместе с агентством EvoTalents мы запустили курс для коллег, позволяющий усовершенствовать навыки поиска контактов в открытых источниках. Он завершился хакатоном из семи вопросов, на каждый из которых выделялось по семь минут. За это время участники должны были найти единственно верный ответ и сообщить его организаторам. Если правильно ответить удавалось быстрее, условия следующего задания выдавали досрочно. Но через семь минут на экране обязательно появлялся новый вопрос — даже для тех, кто не успел дать версию ответа.

Задания были, например, такими:

  1. Какого числа автор самой популярной книги по рекрутингу и сорсингу тестировал Time Machine в Twitter? 

    Ольга Дзюбина, HR-менеджер из Харькова, победитель хакатона: «Нужно было найти в Twitter автора книги и с помощью Advanced search отфильтровать пост, связанный с Time Machine».

  2. Основатель #truMunity — рекрутинговых антиконференций — был отмечен в Facebook на‘этом на фото. Какие четыре иностранных языка знает сорсер, выложивший фотографию?

    О. Д.: «После затыка с твиттером эта задача показать очень простой. Нагуглили основателя #truMunity, нашли его в фейсбуке, по отмеченным фото определили автора поста и пошли в LinkedIn искать, какие же языки он знает». 

  3. Сколько человек подписаны в GitHub на аккаунт Clojure-разработчика из Берлина с самым большим количеством репозиториев?

    О. Д.:«Нашли на GitHub технологию Clojure, выбрали локацию Берлин, отфильтровали репозитриев по количеству репозиториев и подписчиков. Для этого тоже есть специальные поисковые механизмы».

  4. Какая вакансия была опубликована первой на сайте dataart.ua в Одессе?

    О. Д.: «С помощью сайта-архива WayBackMachine (может кто-то уже с ним знаком) нашли по url наш сайт dataart.ua и вакансию в Одессе, которая была создана в 2012 году». 

    Ольга Дзюбина, кроме денежного приза, получила в подарок книгу Яна Тегза “Full stack recruiter”.

Потренироваться на задачах сорсинговых хакатонов со всего мира можно здесь