На Proggy-Buggy Contest в этом году зарегистрировались 500 команд

1 октября
На Proggy-Buggy Contest в этом году зарегистрировались 500 команд
В сентябре DataArt провел пятую международную олимпиаду по спортивному программированию Proggy-Buggy Contest. Это соревнования для всех, кто знает, что такое консольное приложение или стандартные потоки ввода/вывода и понимает, как в принципе пишутся программы.

За 5 лет участниками Proggy-Buggy Contest стали около 3000 человек из городов, где есть центры разработки DataArt, причем число команд растет каждый год. В 2019-м на олимпиаду зарегистрировались 500 команд и индивидуальных участников — всего 675 человек.

Также в этом году DataArt:

  • впервые запустил онлайн-формат олимпиады для всех желающих. В течение 5 дней на онлайн-соревнования зарегистрировались 150 человек;
  • ввел категории Professionals и Beginners — 27 % участников Proggy-Buggy Contest-2019 не имели опыта решения олимпиадных задач.

 

 

 

КОНЦЕПЦИЯ И ПРАВИЛА

Proggy-Buggy Contest — шуточная олимпиада, она принципиально отличается от серьезных международных соревнований. Олимпиада длится 42 минуты, поскольку 42 — универсальный ответ на вопросы «жизни, вселенной и всего остального», как известно из «Путеводителя для путешествующих по галактике автостопом». За это время командам нужно решить 13 алгоритмических задач — столько же, сколько традиционно дается на студенческих олимпиадах.

В формулировках задач фигурируют вымышленные герои: трудолюбивый Прогги и его антагонист Багги, которым команды должны помочь или, соответственно, помешать. Другая особенность Proggy-Buggy Contest в том, что одна-две задачи в списке, несмотря на корректную формулировку, принципиально не имеют решения. Быстро определив их, можно выиграть время, правда за задание, ошибочно распознанное как нерешаемое, команда получает единицу штрафа.

Олимпиада проходит на английском. Разработчики могут объединяться в команды по два или три человека, а также участвовать индивидуально. Решение любой задачи — консольное приложение, исходный текст которого нужно выслать для автоматической проверки на сервер DataArt. Доступные языки программирования: C, C++, Free Pascal, Java, Mono C#, Python, Ruby, PHP, JavaScript.

 

 

Задача считается решенной, если сервер выдал вердикт: OK. Побеждает команда, решившая максимальное количество задач за минимальное время. Узнать больше про концепцию Proggy-Buggy можно из материала Александра Хижи — президента DataArt Dnipro и главного вдохновителя соревнований.

На олимпиаде используются задачи, с помощью которых преподаватели вузов проверяют знания студентов 1–3 курсов профильных факультетов. В принципе они требуют, прежде всего, сообразительности и знаний основ программирования — спортивный опыт для их решения необязателен. В наших ближайших планах — разместить задания в новом разделе Skillotron — запущенной DataArt платформы для самостоятельной проверки знаний.

Примеры задач и решений смотрите на видео.

 

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Категория Beginners

Team Total:

ARRIVA Team, Ереван, Армения

Winners by country:

Армения — ARRIVA Team, Ереван

Болгария — Telerik Team, София

Польша — Alex Kovalenko, Люблин

Россия — MoonShine Team, Воронеж

Украина — Oslik-suslik-paukan Team, Харьков

Winners by location:

Воронеж – MoonShine Team

Днепр — LEFT Team

Ереван — ARRIVA Team

Киев — Mission A Team

Львов — Shkiryaniy Divan Team

Люблин — Alex Kovalenko

Одесса — IGA Team

Санкт-Петербург — Hol Rumit Team

София — Telerik Team

Харьков — Oslik-suslik-paukan Team

Херсон — Anata Akuma Team

 

 

Категория Professionals

Team Total:

Jackals Team, Львов, Украина

Winners by location:

Воронеж — Incredible Elephants Team

Днепр — Runners Team

Киев — KPI_Kappa Team

Львов — XXL Team

Одесса — MIX_TEAM Team

София — Cherry Team

Победители онлайн-формата

Brainstorm Team, Харьков

Itmo-de Team, Санкт-Петербург

Евгений Задорожный, Одесса

Роман Белый, Львов

Юрий Антентик, Львов

Благодаря Proggy-Buggy Contest, DataArt объединяет опытных программистов-спортсменов и тех, кто просто хочет попробовать силы ради удовольствия. Мы рады, что количество участников олимпиады растет, а география соревнований с каждым годом расширяется.

Фото с олимпиады можно посмотреть здесь.