Длинная история с короткими рукавами

11 июля
Длинная история с короткими рукавами
Уже более 10 лет мы дарим коллегам фирменные футболки ко дню рождения DataArt. Мы собрали модели, которые смогли отыскать, в одну коллекцию и предложили коллегам сфотографироваться в футболках тех лет, когда они пришли в DataArt.

Фотографии: Митя Ганопольский.

Люба Кабриц

Chief Financial Officer
В DataArt с 1999 года

В 1999 году я уже была продвинутым бухгалтером, на предыдущей работе особенных перспектив не наблюдалось, а DataArt как раз искал специалиста. Мне стало очень интересно, что это за DataArt — IT-компаний тогда еще было не так много. В итоге я оказалась здесь, и с тех пор произошло очень много всего: я вышла замуж за Юру (Юрий Кабриц — VP в DataArt), родился Сева, я получила просто огромный и ценнейший опыт и стала тем, кто я есть. Да и вообще, я тут практически живу. Кстати, с Юрой мы познакомились не в DataArt, но, когда я сюда пришла, он в DataArt уже подрабатывал — в проекте у своего друга, мужа Лены Соловьевой (бухгалтер в DataArt), которая меня познакомила с DataArt, а потом и сама к нам пришла. Такая вот «Санта-Барбара».

Павел Козак

Senior Developer
В DataArt с 1999 года

С 1997 года я играл в сетевую игру Galaxy, где задания отправлялись по почте, а сервером рулил Михаил Завилейский (Лидер глобального организационного развития в DataArt). В сообществе Galaxy была традиция собираться у кого-нибудь на даче, и однажды я пригласил всех на дачу своих родителей. Народу приехало втрое больше, чем могло поместиться, дачу чуть не спалили, зато там уже было несколько будущих коллег из DataArt. В 2000 году у меня родилась дочка, и я решил не возвращаться на старую работу, где я делал интернет-магазины. Меня позвали в DataArt, я рассказал о технологиях, которыми занимался, и мне предложили работу. Помню, тогда в углу сидела девушка, которая руководила саппортом Mail.ru, и громко читала письма пользователей, у которых ложилась почта: «Вы что, второй сервер добавить не можете?!» А Mail.ru тогда размещался на 10 серверах.

По образованию я химик и сначала был айтишником широкого профиля. Затем изучил Java, Oracle, С++ и другие языки, которые требовались для решения разных задач. Тогда мы руководствовались принципом «Если ты айтишник — ты умеешь все, а если чего-то не знаешь — прочитаешь и сделаешь завтра”.

Глеб Ницман

Senoir Developer
В DataArt с 1999 года

Когда-то в начале двухтысячных на подобный вопрос я ответил, что в DataArt хорошо работается потому, что DataArt мне комплементарен. То есть его профиль взаимоотношений со мной обратен к моему профилю — в итоге получается устойчивый симбиоз. За прошедшие десяток с лишним лет в DataArt и во мне самом поменялось многое, но наша с ним комплементарность сохранилась. А это означает высокую эффективность взаимодействия по делу. В DataArt, например, не нужно тратить энергию на пробивание начальственной иерархии или встраивание в вертикаль управления, задирать нос или лизоблюдничать, и вообще вести двойную игру. Здесь до сих пор жива атмосфера априорного доверия и разрешительный по дефолту принцип принятия решений. Может быть, когда-нибудь это закончится, но пока дух DataArt жив, мне рядом с ним работается легко и свободно.

Вадим Смирнов

System Administrator
В DataArt с 2000 года

Я был знаком с ребятами, которые позже составили костяк DataArt. Сам в то время работал на госпредприятии (кстати, на том самом, в бывших цехах которого сейчас располагается петербургский центр разработки) и до последнего «держался за трубу». Но в конце концов перешел на работу в DataArt, а еще через год и трудовую книжку принёс. За это время убедился, что тут хорошо. Когда дочь выросла, она тоже пришла работать в DataArt!

Дмитрий Писанов

Delivery Manager
В DataArt с 2003 года

После двух собеседований меня пригласили на один из ивентов DataArt. Я уже забыл, был ли это корпоратив или конференция. Но я как сейчас помню своих тогда еще будущих коллег, которые активно перемещались по залу и что-то с энтузиазмом обсуждали. Я сразу понял, что хочу тут работать и прямо на месте принял предложение. За это время мне посчастливилось побывать, пожалуй, в большинстве городов, где представлен DataArt, но моя самая большая любовь — Нью-Йорк.

Я пришел в DataArt вскоре после института, и в этом году будет 15 лет, как я здесь работаю — почти полжизни!

Саша Аксенова

Manager
В DataArt с 2007 года

Я работаю в DataArt почти 11 лет. Мне до сих пор кажется, что не я выбрала DataArt, а DataArt выбрал меня. Я бы хотела пожить и поработать в Нью-Йорке, Лондоне и Буэнос-Айресе. В первых двух — потому что я там была, у меня там есть друзья и я люблю большие города. Последний — потому что город тоже не маленький, плюс там тепло и вино, и я немного говорю по-испански.

Анастасия Режепп

Head of Design Studio
В DataArt с 2008 года

Я пришла в DataArt, потому что знакомые рассказывали сказки о том, что тут дают бесплатный кофе. Да-да, в древние времена не все IT-конторы были такими щедрыми! Была готова устроиться хоть ассистентом, но поскольку я уже была дизайнером с опытом, дизайнером меня и взяли. Но, пожалуй, более эффектным был второй выход — после декрета — в кризисный год. В качестве новогоднего подарка сотрудникам мы тогда делали магниты с вороной на холодильник (с кусочком сыра, посланным богом), а потом устроили лучшую вечеринку на свете в столовой на первом этаже. Тогда нынешние топ-менеджеры были кто коровой, кто чародеем, кто волынщиком в юбке, а зал после нашего ухода (с самодельным танцевальным номером под «Аббу») еще полчаса грохотал под “Dancing Queen”.

Дмитрий Чернышов

Developer
В DataArt с 2011 года

Когда я отправлял резюме в DataArt, я думал, что это как-то связано с искусством. К 2011 году я уже почти попрощался с карьерой актера. Но когда я пришел в DataArt, все изменилось: я снялся в нескольких нашумевших короткометражках и рекламных кампаниях, засветился на ТВ. Мой агент говорит, что скоро устроит мне пробы у Бондарчука.

Павел Смирнов

Project Manager
В DataArt с 2012 года

Я пришел в DataArt в Воронеже, там это казалось единственным разумным выбором. Вот я уже в Питере, но мне и здесь по-прежнему так кажется.

Павел Татаринцев

Senior Java Developer
В DataArt с 2013 года

В 2013 году я жил в Новосибирске, принял предложение от DataArt и переехал, проделав весь путь до Петербурга на машине. Мне понравился слоган, который тогда был в ходу — Enjoy IT. И на месте все оказались очень дружелюбными.

Антонина Толбакова

Java Developer
В DataArt с 2014 года

Я жила в Херсоне и пришла на собеседование в DataArt по рекомендации друга, чтобы поехать на практику в Воронеж. Он только что прошел школу автоматизаторов и так много рассказывал о DataArt, что мне захотелось здесь работать. Я не прошла собеседование, зато запомнила, как звали одного из менторов. В тот же день я добавилась к нему в скайпе и спросила, что почитать из дополнительной литературы. В общем, он удаленно менторил меня в течении месяца, а потом пригласил на практику в DataArt.

После этого моя жизнь изменилась: я переехала в Санкт-Петербург и вышла замуж за коллегу.

Глеб Воронцов

Frontend Developer
Пришел в DataArt в 2015 году, ушел в июне 2018

Я попал в DataArt со второго раза. При первой попытке в компании не нашлось вакансии для моего уровня квалификации. После этого я успел устроиться в стартап, повредить колено на корпоративе и лечь с этим на операционный стол. Так что через пару месяцев, когда мне позвонил HR-менеджер и позвал на собеседование, я пришел на него хромой и с тростью. В конце меня спросили, кого я больше люблю — котиков или собачек? Я ответил, что люблю и тех, и других, но с небольшим перевесом в сторону котов. Все были удовлетворены ответом, и я в итоге получил оффер.

Что такое DataArt? Это коллеги, атмосфера, знания, семья и помидоры с огурцами по средам летом.

Егор Щелкаев

Developer
В DataArt с 2016 года

Когда пришел в DataArt, был приятно удивлен тем, насколько тут дружелюбный коллектив! Здесь легко с кем-то познакомиться, просто выйдя выпить чаю в кофейню. Со многими удалось подружиться, теперь пьем вместе не только чай и не только в стенах офиса. Не знаю, в чем магия, но эта атмосфера еще и очень позитивно повлияла на меня самого; замечаю, что стал больше читать, интересоваться чем-то новым, много заниматься спортом и смотреть на вещи проще. И еще, прозвучит глупо, но поймал себя на мысли, что когда рассказываю кому-то про DataArt, я хвастаюсь.

Ольга Браништова

Designer
В DataArt с 2017 года

Я впервые узнала о DataArt из интервью Насти Режепп (Head of Design studio в DataArt) в одном из интернет-изданий. Под впечатлением начала искать больше информации о компании. Я жила и работала в Москве, и хотя не планировала переезжать, поняла, что нашла свое место — пространство вдохновленных и целеустремленных профессионалов.

В первый день в питерском офисе мне показалось, что я за границей — люди были непривычно внимательными, приветливыми и улыбчивыми. Оказалось, что это был не просто ритуал приветствия нового человека — так происходит каждый день и со всеми.

Здорово, что у нас есть возможность работать в разных городах. Дизайнерам важно получать информацию и вдохновение из разных источников, в том числе от знакомства с новыми странами и культурами. Четыре месяца назад я приехала в Нью-Йорк, и собираюсь провести здесь еще несколько месяцев. Я продолжаю работать со своей командой из Харькова, при этом хожу на нью-йоркские профессиональные митапы, в музеи, и просто здорово провожу время. Ребята, пожившие в Буэнос-Айресе, делились со мной яркими впечатлениями о городе, офисе и аргентинских коллегах. Теперь я тоже строю план по совмещению работы и жизни в этом городе с посещением национальных парков и восхождением на Аконкагуа.

Над проектом работали:

Фотограф: Митя Ганопольский

Продюсеры: Аня Розова, Илья Коробов

Ассистент фотографа: Антон Попов

Ретушь: Анастасия Державина

Видео: Иван Кошонин

Макияж: Елена Антипова