DataArt выступил партнером конференции JavaScript fwdays'19 в Киеве

DataArt выступил партнером конференции JavaScript fwdays'19 в Киеве
DataArt, золотой партнер конференции JavaScript fwdays'19, стал спонсором Diversity tickets, чтобы помочь сделать это событие доступным каждому.

Diversity tickets для пяти участников — возможность посетить событие для тех, кто мало представлен в IT-сообществе, и тех, кто нуждается в финансовой помощи, за символическую цену. Победителей выбирали случайно среди всех заявок.

DataArt во время конференции провел конкурс на базе игровой платформы Skillotron, где участники проверяли свои знания в разделе JS.

За день участники конференции сыграли более 240 игр, 145 человек выполнили основное условие участия в розыгрыше — успешно прошли три уровня раздела Skillotron.

Конференция JavaScript fwdays'19 прошла в седьмой раз и собрала 850 разработчиков, онлайн-трансляцию смотрело 5923 участника.

19 экспертов из разных стран выступили на трех потоках. Среди докладчиков — Martin Splitt (Google), Christian Heilmann (Microsoft), Наталья Теплухина (GitLab), FilipRalowski (Vue Storefront), Илья Климов (JavaScript.Ninja), Yurii Artyukh (Riverco.de) и другие.

Кроме докладов основных потоков, все желающие могли поучаствовать в Zlit Talks — серии коротких докладов экспертов. На этой сцене можно было послушать неформальные выступления, связанные с JS, программированием или «разработкой-жизнью» в целом.

Отзывы коллег из киевского центра разработки Dataart

Сергей Кравченко (Senior JavaScript Developer): «Хочется отметить, что с каждым годом JavaScript fwdays набирает обороты и привлекает все больше участников — в этот раз больше 100 украинских и зарубежных разработчиков и экспертов в области веб-технологий подали заявки на участие в качестве докладчиков. Эксперты делились своим личным опытом работы в крупных проектах, осветили актуальное состояние современных фреймворков, прогнозировали тенденции их дальнейшего развития.  

Алексей Куприяненко охарактеризовал состояние современных JavaScript и WEB. Сперва он обратил внимание на возможности, которые уже доступны из коробки, но с которыми не все знакомы: преимущества Sevice Workers & Smart Caching, рендеринг графики вне основного потока посредством Offscreen Canvas, использование эффективного видеокодека AV1, обеспечение безопасности с помощью Site Isolation; а затем рассказал о новых технологиях, которые вот-вот должны войти в обиход, упростить жизнь разработчикам и открыть много новых возможностей: Virtual Scroller,Task Scheduler, CSS Houdini и Web Assembly & Threads.

Stefan Judis сделал интересный доклад о важности и правильности использования  заголовков в HTTP-запросах, сравнил их поддержку в современных браузерах, а также анонсировал новые заголовки, находящиеся в разбработке, которые ещебольше усилят безопасность пользователей в сети, закончив выступление словами:“The WEB have to be safe, affordable and respectful… so that it’s really is for everybody”.

Maciej Treder познакомил аудиторию с концепцией рендеринга на стороне сервера, призванной повысить производительность работы сайтов. Он рассказал, как можно объединить разные подходы, которые вместе дают требуемый результат, и продемонстрировал, как это применяется на практике. Несмотря на то, что, как мне показалось, подача материала была несколько сухой, тема оказалась интересной.

Илья Климов обошелся без презентации, но традиционно полностью овладел вниманием аудитории и рассказал в присущей ему манере разбавлять доклад уместным юмором о современных трудностях, которые переживает сообществоNode.js, поделился своими мыслями относительно того, есть ли у JavaScript будущее в качестве серверного языка.

Аниматор Christopher Gannon поделился интересными техниками и в онлайн-режиме создал нетривиальную анимацию подсолнуха посредством JavaScript и CSS. И хотя, разумеется, в специализированных приложениях процесс создания анимации намного проще и быстрее, мне, как человеку, который увлекается анимацией, было приятно осознать, что связка JavaScript + CSS с каждым годом выводит процесс оживления статичных изображений на новый качественный уровень.

Shmuela Jacobs на примере разработанной системы покупки билетов продемонстрировала тонкости реактивного программирования во фреймворкеAngular, использование Observables для создания, изменения данных формы и их валидации. Признаюсь, что мне как разработчику, который специализируется наAngular, доклад не открыл новые возможности, потому что я применяю подобные техники в повседневной работе. Но разработчики, которые только начинают знакомиться с этим фреймворком, непременно почерпнули полезную информацию.

В завершении хочется сказать, что конференция прошла в дружеской атмосфере, было увлекательно слушать доклады экспертов, находиться в среде единомышленников, ощущать себя сопричастным к миру веб-технологий. Планирую посетить JavaScript fwdays и в следующем году».

Алексей Иванов (Senior JavaScript Developer) рассказал о докладе “One simpleanimation explained” Юрия Артюха.

«Юрий Артюх — CEO/CTO в CodeRiver, студии, которая занимается исключительно фронтендом. Юрий верстает быстрее, чем рисуются макеты, последний год плотно занимается анимацией на canvas, WebGL и GLSL. Докладчик рассказал, как работать с анимацией при помощи различных библиотек, продемонстрировал работу с библиотеками three.js и технологиями GLSL.

Задача — создать анимацию-ткань, которая волнуется, как море, и при этом покрыта цикличной текстурой шестиугольной сетки (Hexagonal Grids), а по ткани к точке двигается линия.

Юрий показал библиотеку, которую использовал для построения анимации движения моря — three.js. (github.com/mrdoob/three.js/).

В описании библиотеки сказано, что цель проекта — создать простую в использовании, легкую трехмерную библиотеку с рендерером WebGL по умолчанию. Библиотека также предоставляет Canvas 2D, SVG и CSS3D рендеры.

Работа с анимацией — изменения массива точек, каждая из которых имеет координаты x y z.

 

Так выглядит массив точек в консоли.

Далее Юрий показал, как будет выглядеть карта с точками, если изменять точкам zкоординату в соответствии с формулой z = sin(x). Если в эту формулу задать переменную time  z = sin(x+time) и менять ее в requestAnimationFrame, то тогда можно добиться анимации.

Но проблема была в том, что такая анимация не подходила, так как нужно было добиться неравномерных волн. Для этого он использовал функцию perlin noise, которая добавляет рандом, учитывая соседние точки для более равномерной карты.

Юрий отметил, что технологии three.js вычисляются на процессоре, в следствие чего блокируют выполнение. И для того, чтобы перенести вычисление на GPU, необходимо использовать технологию GLSL (fragment shader).

(THREE.JS !== GPU )

Для наложения текстуры был вырезан спрайт и использованы стандартные методы из библиотеки three.js.

Также в ходе лекции Юрий разбирал построение маршрутов по шестиугольной сетке, а для более детального изучения посоветовал два ресурса:

Для построения кратчайшего маршрута докладчик использовал библиотеку graph (github.com/anvaka/ngraph)».

Слайды доклада: fwdays.com/event/js-fwdays-2019/review/one-simple-animation-explained

Богдан Турко (Senior JavaScript Developer): «Посещал JavaScript fwdays во второй раз, чтобы снова послушать любимых докладчиков — Вадима Макеева и Илью Климова.

Уровень проведения конференции был высокий, как и качество докладов. Событие будет, в первую очередь, полезным джуниор- и мидл- фронтенд-разработчикам для расширения кругозора, а синьорам поможет быть в курсе трендов индустрии».

Фото: flickr.com.

Презентации докладов: fwdays.com/event/js-fwdays-2019.