Тонкости JS-разработки и создание мини-игр обсудили в Херсоне

Тонкости JS-разработки и создание мини-игр обсудили в Херсоне

Евгений Сафронов, JS-разработчик в DataArt, рассказал об эволюции серверного JS до Node.js.

Он сделал краткий обзор Node.js — server-side-платформы, в которой можно использовать существующие C++-библиотеки, обозначил основные отличия Node.js, которые можно прочувствовать при многопоточной асинхронной разработке, т. к. не блокируется ввод-вывод, что дает возможность держать множество открытых соединений. Более подробно рассмотрел Event Loop, который реализует синхронность, event server и другие плюсы Node.js

Во время второго доклада гости встречи разбирались с организацией CSS-кода. Дмитрий Кабаков, фронтенд-разработчик в DataArt, привел сравнительную характеристику основных методологий, озвучил плюсы и минусы каждой. Оказалось, что достаточно детально изучить BEM, Atomic CSS, AMCSS и OOCSS, потому что все остальные базируются именно на них.

Третий доклад был посвящен гейм-индустрии в целом и разработке игр с использованием фреймворка Phaser.js. Андрей Широкопояс, JS-разработчик в DataArt, рассказал, почему стало возможным создание игр. Пояснил основную терминологию Game-разработки: что такое «сцена», «коллизия» и «физика объектов», «ассет», почему так важно заботится о загрузке ассетов.

Андрей, опираясь на свой опыт, обозначил основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться в разработке игр: создание игровых объектов, создание физики, взаимодействие и анимирование игровых объектов, отслеживание взаимодействия с клавиатурой и мышью, кроссбраузерность. По его словам, что фреймфорк Phaser.js помогает решить все эти проблемы.

В завершении встречи Андрей с гостями создавали мини-игру в режиме онлайн.