Портфолио дизайнера как UХ-задача

19 мая
Анатолий Рубцов
Портфолио дизайнера как UХ-задача
Составляя резюме, нужно хорошо понимать, для кого вы его пишете, чтобы этот человек захотел вас пригласить на собеседование. Говоря на языке UX, надо создать «персон» для типов людей, которые будут рассматривать ваше портфолио и резюме. Скорее всего, сначала это будет HR-менеджер, затем — главный по UX, возможно, технический директор или менеджер проекта. У каждого свои профессиональные задачи, бэкграунд, характер и настроение.

Что важно учесть, чтобы резюме достигло цели, разбираемся с Senior Lead Designer в DataArt Анатолием Рубцовым.

1. УЗНАЙТЕ, КТО ПРОЧИТАЕТ ВАШЕ РЕЗЮМЕ

В каждой компании процесс отбора и собеседований кандидатов проходит по-своему — в зависимости от размера, структуры и специфики проектов. В DataArt все начинается с беседы с HR-специалистом и собеседования на английском языке. Если все прошло гладко, мы приглашаем кандидата в центр разработки и устраиваем встречу с дизайнером-лидом, чтобы детальнее обсудить профессиональные вопросы. Постарайтесь узнать заранее, как это устроено в компании, которая вам интересна, и учесть ожидания людей, принимающих решения.

HR-менеджер рассматривает заявки на общую адекватность и соответствие резюме кандидата требованиям вакансии.

  • Прикрепите хорошую фотографию.
  • Четко и структурировано опишите опыт работы.
  • Прочитайте советы HR-команды DatArt. 

Технический директор, PM, тимлид оценивают вашу бизнес-ценность для проекта или компании в целом, а также ваше умение работать в коллективе.

  • Укажите, какие задачи вы решали, какие бизнес-цели достигали или пытались достичь.
  • Если у вас был опыт командной работы, расскажите о нем: какова была структура команды, какова была в ней ваша роль.

UX-специалиста / дизайнера интерфейсов интересуют ваши скиллы, знание UX-методологий и процессов, при этом он будет оценивать вас с учетом собственного опыта: может, он одержим кернингом, или принципом pixel-perfect, или нетерпим к грамматическим ошибкам.

  • Четко и по порядку опишите шаги вашей работы над продуктом.
  • Укажите, какими методологиями пользовались, какие проводили исследования, тестирования.
  • Каждый из этапов очень важно проиллюстрировать — скриншотами, фотографиями, блок-схемами, инфографикой. Большие объемы сплошного текста имеют шанс остаться непрочитанными.
  • Будьте готовы объяснить любое ваше интерфейсное решение. Ответ в духе “я художник, я так вижу” не вызовет ничего, кроме раздражения.
  • Подумайте сами, какие из решений, контролов могут вызвать наибольшее число вопросов, и напишите про них в превентивном порядке.
  • Избегайте неряшливых картинок и некачественных фотографий.
  • Даже если вы не занимаетесь дизайном как таковым, уделите внимание оформлению схематических набросков.

2. UX: ЧТО ОНИ ИМЕЮТ В ВИДУ?

UX — профессия новая, поэтому с этим не могут определиться и сами юиксеры. UX не равно дизайнер, но, так или иначе,UX-специалиста часто по-старинке воспринимают как дизайнера. Для одних UX — фулстек: и дизайн нарисовать, и вайрфреймы. Для других и третьих UX — вайрфреймы, или вовсе только исследовательская часть. Поэтому и ожидания у всех будут разные.

  • Внимательно прочитайте требования к вакансии.
  • Четко опишите опыт, знания и технологии, которыми владеете, особенно подчеркнув те, что описаны в требованиях. С их помощью компания прямо заявляет вам, кого ищет. Воспользуйтесь этой подсказкой.
  • Укажите, чем занимались в компании, проекте, каковы были цели/задачи и были ли они достигнуты/реализованы.

3.  ЛУЧШЕЕ ПОРТФОЛИО — КЕЙСЫ

Лучше всего о вас расскажут задачи, которые вы решали. Оформите их в виде кейсов: последовательно опишите задачи и как вы с ними справились, приложив изображения, вайрфреймы и другие графические артефакты вашей работы.

  • Красивое резюме, оформленное в PDF со ссылками на работы на Behance, станет вашим преимуществом.

4. АККУРАТНО ОФОРМИТЕ РЕЗЮМЕ

Покажите, что вы подумали о тех, кто будет читать ваше резюме.

  • Не злоупотребляйте экспортом резюме с HeadHunter.
  • Пишите грамотно, попросите кого-то вычитать ваше резюме или используйте спеллчекер, на худой конец.
  • Оформите в легко читаемом формате.

5. НЕ ШУТИТЕ

Будьте серьезным. Чувство юмора и адекватности у всех разное, к тому же, среди IT-профессионалов нередко встречаются неординарные люди со специфическим чувством юмора. Обидно, если из-за неуместной шутки вас не возьмут в крутые места, и вы вряд ли узнаете, что причина в этом.

6. СЛЕДИТЕ ЗА СОЦСЕТЯМИ

Аккаунты в социальных сетях могут много рассказать об их владельцах, и компании этим пользуются. Манера общения, резкие высказывания, даже плейлист во «Вконтакте» может иметь значение для тех, кто выбирает коллег в команду.

7. НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫМ ТЕКСТОМ

В сопроводительном письме покажите знание компании, в которую подаете резюме. Расскажите, чем вам близка ее культура, чем вы можете быть полезны. Кратко и по делу.

8. ПОКАЖИТЕ, ЧТО ВАМ ИНТЕРЕСНО

IT-индустрия развивается стремительно, и компании в первую очередь заинтересованы в тех, кто держит руку на пульсе, постоянно учится и профессионально растет.

  • Пишите о книгах и ресурсах, которые читаете, о методологиях, которые интересны, о конференциях и конкурсах, в которых участвовали, о том, что вдохновляет и у кого учитесь.
  • Подпишитесь на сообщество UX Club в Facebook, здесь много интересных дискуссий.
  • Запомните слова, на которые точно отреагирует дизайнер: design thinking, UX design methodology, Алан Купер.
  • Узнайте, чем грозит профессиональная деформация дизайнера.

9. ОЦЕНИВАЙТЕ СЕБЯ КРИТИЧЕСКИ

Опыт в дизайне штор и визиток едва ли будет востребован, если вы претендуете на должность UX-дизайнера.

  • Фрилансеру в большинстве случаев предпочтут профессионала с опытом работы в релевантных компаниях и областях, больших дизайн-студиях или продуктовых компаниях.
  • Опыт работы в команде очень важен для дизайнера, так же как и коммуникационные навыки, ведь вам придется постоянно общаться с заказчиком и членами команды.
  • Дизайнерского опыта в полиграфии будет недостаточно для работы над продуктами, и точно потребуется дополнительное обучение
  • Не стоит писать «Три года в IT», если полтора из них вы занимались SMM.
  • Прочитайте советы Анатолия Рубцова о дизайне интерфейсов.
  • Трезво оцените свой уровень английского и будьте готовы к собеседованию (о ключевых ошибках в собеседованиях на английском читайте здесь).