Где потолок в карьере QA и как общаться с непростым клиентом, узнали на QA talk Lviv

Где потолок в карьере QA и как общаться с непростым клиентом, узнали на QA talk Lviv
На встрече технического сообщества QA talk Lviv обсуждали развитие карьеры QA Engineer и построение коммуникаций с заказчиком, который стремится к улучшениям.

Антон Сирота, QA Automation Expert в DataArt (Херсон), представил доклад «Перспективы развития и роста QA / QA Automation»:

«Основная мысль, которую я хотел донести, что для QA инженера нет потолка в развитии. Всегда есть, куда переходить, и в какой ветке дальше развиваться. Если мы говорим о hard-скиллах, можно уйти в экспертную область, если же о софт-скиллах, можно развиваться в проджект-менеджменте и двигаться с Project Manager в Delivery и Engagement Manager».

Слушатели спрашивали, в какой момент лучше переходить с одного направления на другое, есть ли смысл переходить, например, с Senior QA на QA Automation. Главный совет докладчика звучал так: «Нужно, в первую очередь, пробовать разные сферы и понять, что тебе ближе всего. Нужно не ориентироваться на то, что „все идут в Automation, и я пойду“, а выбирать, что нравится и дает площадку для развития».

Оксана Харчук, QA Engineer в DataArt (Херсон), выступила с докладом «Как выстроить коммуникации с клиентом, который желает идти в ногу со временем»: «Мы рассматривали вопрос коммуникации с заказчиком, рассматривая улучшения, которые предлагает и он сам, и сторона разработчика. Обсуждали конфликтные ситуации, с которыми команда сталкивается, пока приживаются нововведения».

Докладчица привела в пример реальные кейсы, на базе которых анализировали, когда улучшения уместны, когда нет, и к чему это может привести. Оксана дала рекомендации, как при внедрении изменений коммуницировать с заказчиком, учитывать его интересы и при этом не жертвовать своими.