DataArt снова поддержал Medtech Hackathon

DataArt снова поддержал Medtech Hackathon

Второй хакатон медицинских технологий​ прошел в Воронеже 23 – 28 марта. Событие проводится при поддержке DataArt по инициативе Воронежского государственного университета и Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко, его задача — помощь в создании и развитии социально значимых медицинских IT-проектов.

В этом году на Medtech Hackathon представили 18 проектов, из которых 11 прошли все предварительные этапы и были презентованы членам жюри на закрытии хакатона.

Приз зрительских симпатий достался команде разработчиков приложения для владельцев домашних животных VetHelp, состоявшей из первокурсников факультета компьютерных наук и специалистов DataArt​. Третье место поделили студенты ФКН ВГУ с проектом «Счетчик доз» и команда разработчиков приложения для детской реанимации, в которую вместе со студентами ФКН ВГУ вошла студентка ВГМУ. Второе место заняли первокурсники ФКН ВГУ, работавшие над медицинским учебником с элементами дополненной реальности (3D Human Anatomy).

Победителями признали создателей устройства для анализа кашля — студенты ФКН ВГУ и сотрудник ВГМУ.

«Медтех-хакатон объединяет медицинский и классический вузы не только между собой, но и с бизнес-партнерами. Очень здорово, что мы можем сообща решать сложные задачи из области медицинской информатики, кибернетики. Максимальная интеграция технологий и компетенций IT-отрасли в медицинскую тематику, уверен, даст жизнь прорывным исследованиям», — отметил ректор ВГУ, профессор Дмитрий Ендовицкий.

«Мы делаем  пять инновационных компьютерных проектов с учеными ВГУ. Общение, взаимодействие по разным направлениям позволяет с уверенностью утверждать, что наш хакатон – единственный в России на таком уровне. Думаю, что результаты этого года мы представим Министерству здравоохранения», — подчеркнул проректор по научно-инновационной деятельности ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, зав.кафедрой факультетской терапии Андрей Будневский.

Директор по связям с общественностью DataArt в Воронеже, выпускник ВГУ Елена Федорова призналась участникам, что сама давно мечтает реализовать собственный медицинский проект.

Впечатления участников

Алексей Железной, студент 1-го курса ФКН ВГУ, представлял проект «Создание инновационного малогабаритного электрокардиографа»: «Мой проект в перспективе подразумевал создание малогабаритного браслета, который позволил бы человеку получить данные ЭКГ прямо в смартфоне с помощью специального приложения. Для получения данных ЭКГ мы использовали три электрода, усилитель, Arduino и собственно компьютер. За время работы на хакатоне я и моя команда приобрели огромный опыт, было действительно интересно, каждую проблему хотелось решить как можно быстрее и лучше.

К сожалению, не все планы удалось реализовать, но работа над проектом будет продолжена, и уже в следующем году мы сможем побороться за призовое место и за шанс воплотить проект в жизнь.

Я очень рад, что участвовал в хакатоне. Очень хотелось бы, чтобы такие события проходили как можно чаще».

Мнение помощников

Татьяна Грушина, Senior QA, DataArt: «Я сразу заинтересовалась хакатоном, т. к. сейчас работаю в healthcare-проекте. Но идея участвовать пришла не сразу. Для начала решила сходить послушать презентации участников на открытии — хотелось оценить идеи и предполагаемую техническую реализацию. Проект VetHelp выделялся среди остальных, он показался мне интересным, перспективным и реально востребованным в будущем. Кроме того, на российском рынке аналогов такого приложения нет. Поэтому стало интересно помочь ребятам, в итоге впечатлило, насколько они увлечены идеей и мотивированы на качественную работу.

Студенты в нашей команде работали над приложением практически круглосуточно, мы с нашим коллегой Артемом Араловым в свободное от работы время. Собирались в офисе компании, в коворкинге и даже на моей кухне, проектировали, писали техническую документацию, кодили, готовились к выступлению. Сейчас с ребятами приняли решение продолжить сотрудничество, будем дальше разрабатывать наше приложение как команда.»

Артем Аралов, разработчик, DataArt​: «На презентации проектов команд, я был приятно удивлен разнообразием идей. Интересно, что часть команд была уверена, что не нуждается в чьей-либо помощи. Но я обратил внимание как раз на команды, которым требовались помощники. Идея проекта VetHelp показалсь мне уникальной и востребованной, в то время как другие в том или ином виде повторяли уже  работающие системы.

Я бы отметил правильную поставку требований к проектам, среди которых — инновационность и перспективы развития. Если проект не удовлетворяет этим условиям, то и участвовать ему не стоит.

Команда, которой мы с Татьяной решили помочь, состояла из студентов 1-го курса ФКН ВГУ и одного консультанта — практикующего ветеринара. У ребят было огромное желание проявить себя, но многие детали реализации не были проработаны, и о запуске системы они вначале имели довольно смутное представление.

За несколько дней и ночей мы смогли определиться, в каком формате приложение будет доступно конечным пользователям. И для ребят опыт технического воплощения начальной идеи оказался уникальным. Для нас же сотрудничество с командами-участниками, ВГУ и ВГМУ —​ хорошая возможность прочувствовать, в каких сферах медицины сейчас востребованы передовые технологии. Думаю, из идей, рожденных на хакатонах на стыке двух разных сфер, могут появиться медицинские устройства или интеллектуальные системы, которые облегчат жизнь как врачам, так и пациентам.

Впечатления жюри

Ирина Кузнецова, Senior QA, DataArt: «На хакатоне я оказалась впервые и сразу в качестве члена жюри. Надо сказать, что ребята представляли свои проекты с настоящей заинтересованностью в процессе и результате. Особенно порадовало, что большинство участников — студенты 1-3-го курсов. Пусть им и не хватало технических навыков, опыта выступлений и защиты своих работ, неподдельный энтузиазм компенсирует многое.

О проектах сложно говорить в общем — настолько они отличались, и с точки зрения идей, и с точки зрения глубины проработки. Победители получили награду более чем заслужено: работающее программно-аппаратное решение — анализатор кашля — признала перспективным даже самая суровая медицинская часть жюри.

Мне запомнился проект с попыткой определять язву желудка на снимках  с помощью нейронной сети. Нейронная сеть у команды предсказуемо не взлетела, на презентации они признали свою идею неудачной, но тут же нашли новые решения для гастроэнтерологии.

Члены жюри воевали за каждое место — взгляды на одни и те же проекты у медиков и инженеров часто не совпадали. Единственным почти единогласным решением был приз зрительских симпатий приложению для помощи в лечении домашних животных: ветеринария, как объяснили медики в жюри — совсем не медицина, так что на призовые места проект претендовать не мог, но проработан был совсем неплохо, да и у кого поднимется рука обидеть котиков? 

И все же есть нюансы, которые участникам будущих хакатонов необходимо учесть. Прежде всего, они относятся к уровню проработки идей, ведь именно идеи — главное, что команды приносят с собой. Никто не ждет глубокой технической проработки за те несколько дней, которые отводятся  на создание своих прототипов. Но идеи участники обдумывают заранее, поэтому у них есть возможность изучить выбранную область, существующие решения, их плюсы и минусы. Никакая техническая реализация не спасет проект, не проработанный концептуально: какие функции, какие возможности вы хотите дать пользователю? Какому пользователю? Зачем они ему, как он справляется без вашего приложения?».

Дмитрий Соболев, Senior Developer, DataArt: «Большинство проектов были интересные, и на мой взгляд, довольно перспективные, если продолжить их разработку и привлекать для консультаций медиков и людей, разбирающихся в коммерциализации проектов. Я уверен, что участие в подобных хакатонах дает студентам отличный опыт и уверенность в своих силах. Надеюсь, участники будут развивать проекты дальше и продолжат участие в хакатонах и бизнес-акселераторах».