DataArt поделился экспертизой в HR-практиках

DataArt  поделился экспертизой в HR-практиках

DataArt три года подряд — в 2010–2012 гг. — становится лучшим IT-работодателем Украины по версии DOU, в 2013 входит в Топ-3, а по итогам 2016 года возвращается на первое место. Накануне шестилетия киевского центра разработки DataArt прошла встреча представителей DataArt и выпускников бизнес-школ (Академии HRBP и Киевской школы экономики), менеджмента лидирующих компаний, в формате HR-тура.

Дмитрий Абрамов, деливери-менеджер DataArt, рассказал об организационной структуре DataArt — флатархии (flatarchy) — которая позволяет предоставлять сервис клиентам сети быстро и качественно, сохранять гибкость в условиях постоянных изменений и седьмой год подряд показывать 30-процентный рост прибыли. «В нашей плоской структуре образовались центры компетенции — группы коллег — носителей знаний в определенной области (например, финансовая практика, IoT-практика, сообщество экспертов JavaScript и др.), и к которым каждый коллега может обратиться с вопросом. Сейчас DataArt объединяет более 2300 профессионалов в десяти странах мира — над одним проектом, как правило, работают коллеги из нескольких центров разработки (распределенные команды). Не важно, где физически находится коллега: в офисе, дома или в длительной командировке в другой стране. За 20 лет успеха мы реализовали 3500 проектов, а у 75 % коллег — более 8 лет профессионального стажа – экспертиза является одной из ключевых ценностей DataArt».

Анна Мишук, ресурс-менеджер DataArt, познакомила аудиторию с подходами к поиску и отбору будущих коллег: «Чтобы быстро предоставлять нужный сервис клиентам, важно иметь эффективно настроенную систему набора людей. Наша сила в том, что мы не увольняем людей: если проект заканчивается, коллега переходит в режим ожидания следующего проекта с сохранением зарплаты. Так формируется внутренний резерв кадров, это позволяет нам быстро набирать команды для клиентов. Кроме того, у нас есть пять разных каналов пополнения числа кандидатов: другие проекты в компании, внутренние программы обучения и перепрофилирования, рекрутмент (в том числе, привлечение фрилансеров), промо вакансий с помощью онлайн-инструментов (этим у нас занимается выделенная команда HR-маркетологов). Внутренняя программа обучения включает 200 курсов, 500 вебинаров и 20 преподавателей английского».

Ульяна Морозова, PR-менеджер DataArt, рассказала об особенностях корпоративной культуры и инструментах мотивации: «Люди — главная ценность DataArt. Моя задача — сделать так, чтобы к нам хотели идти работать, и так, чтобы у нас хотели остаться. Гибкость нашей структуры означает свободу, которую мы даем коллегам: свободу выбора места работы, графика, проекта. В ответ мы ожидаем ответственность, инициативность и постоянное развитие. Единственное, за что у нас могут уволить, — безответственность, потому что она подрывает нашу культуру. У нас нет жесткой иерархии, бюрократии и микроменеджмента — мы доверяем людям и верим, что каждый хочет и может выполнять свою роль на самом высоком уровне. У нас нет одного лидера и четко прописанной миссии, стратегии. Вместо этого у всех наших лидеров есть общее видение, а каждый коллега разделяет ценности DataArt – люди на первом месте, опыт, гибкость и доверительные отношения. Понятно, что мы используем самые разные маркетинговые инструменты и приспосабливаемся к локальным особенностям, но самый главный инструмент для нас как для плоской структуры — нетворкинг, постоянный обмен знаниями и опытом. Именно поэтому у нас так много событий: образовательных, развлекательных, для коллег и для внешней аудитории. Мы открыты и готовы делиться с миром своей философией».

Фотоотчет.